Парусная команда ArtTube XVI международный фестиваль рисованных историй «КомМиссия» «Ириска и конфетка на острие борьбы» в Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина «Виновен!» в ММОМА Международный арт-проект «АРТ-МОСТ: РОССИЯ-ИНДИЯ-БАНГЛАДЕШ» Второй фестиваль современной фотографии «ФИКСАЖ» Выставочный проект «Дорога домой»

Главная / События / Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления

Выставка

Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления

Оценка ArtTube3
Оценка пользователей 1
 
Приглашаем Вас в Государственный выставочный зал Галерея Беляево 15.04.2014 на открытие выставки "Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления".
 
Для посетителей выставка будет открыта с 15.04.2014 – 11.05.2014 года.
 
Первая выставка из цикла «Направления актуального искусства», который совместно начинают два выставочных зала Москвы – «Галерея Беляево» и зал «На Каширке». В Беляево зрителям предлагается выставка произведений, а в зале на Каширском шоссе – мастер-классы художников-участников проекта и интерактивное фотоателье, где каждый желающий сможет поучаствовать в создании фотопроизведения.
 
Куратор выставок: искусствовед Андрей Ерофеев. Координатор интерактивных акций: Виктория Бутикова.
 
Контакт искусства с объективной реальностью опосредован сегодня толстым слоем утилитарных вещей, картинок и движущихся изображений и текстов. Так, по крайней мере, полагают художники, входящие в круг «контекстуалистов». Как и большинство направлений актуального искусства, контекстуализм состоялся. Ему не нужен манифест. Его метод самоочевиден и не требует доказательств. Он состоит в апроприации и перекодировке готового объекта. На повседневном языке это означает поиски и отбор таких предметов, картинок и текстов, которые свидетельствуют о чем-то значительно большем, чем о тех функциях, ради которых они созданы. К примеру, половая тряпка - ставшая эмблемой выставки - вечно грязный объект, служащий для наведения в доме чистоты и уюта, символизирует хорошо всем известный в нашей культуре (и политике) конфликт целей и избранных для их достижения средств. Что делает такой объект произведением? Измененный размер, благородный материал, музейная атмосфера экспозиции. Художник сводит к нулю рукотворное участие. Он чуткий наблюдатель и экспозиционер, дающий контексту право первого голоса, право активного соавтора. Художник самоустраняется от производства вещи, поскольку его главная цель не предмет, а смена видения вещей. Как только зритель откроет для себя эстетические достоинства подобного объекта, которого ранее стыдился и считал воплощением безобразия, он начнет по-другому оценивать окружающий его мир, видеть вы нем пространство пейзажа, которым можно любоваться, собрание знаков, которые интересно дешифровывать.
 
Контекстуализм распадается на два мощных рукава. Одни авторы отбирают готовый объект из сияющих новизной вещей в магазине, в рекламной фирме, в дизайнерском бюро, на фабрике ширпотреба. Это последователи Поп-Арта. Их интерес – индустрия массовой культуры. Другие обращаются к миру природы, к вещам вневременным, находящимся по ту сторону моды. Это адепты Арте Повера или по-русски - «бедного искусства».
 
В русле тенденции «бедного искусства» прерывистым пунктиром сквозь несколько поколений прослеживается художественная традиция, являющаяся предметом данной выставки. Ее последователи сфокусированы на самых малопривлекательных, невзрачных, неприглядных вещах, материалах и фактурах, которые возникают и воспроизводятся в жизни вопреки регламентирующим усилиям массовой и элитарной культур. Эти вещи хуже чем безвкусица и треш, ибо на них не падают даже дальние отсветы «высокой культуры», в них не звучит иронии китча и отсутствует задор графоманства. Они – суть нерукотворные, недистиллированные вкусом и этическим суждением проявления человеческой и природной стихии.
 
Любование хаосом – известная со времен романтизма эстетическая практика – предполагает дистанцию удаления и маркированную границу между наблюдателем и объектом его интереса, при которой зритель надежно чувствует себя в безопасности. Из зоны порядка он наблюдает за клокотанием хаоса в отстраненном о него исторически или географически пространстве. Но российское переживание встречи с беспорядком проявляет совсем иную ситуацию. «Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин». Удаленная точка обзора у нас в России, как правило, отсутствует. Художник должен ее целенаправленно конструировать. Люди, как правило, настолько вовлечены в процесс энтропии, что не способны самостоятельно от него дистанцироваться, тем более - им любоваться. Они с головой погружены в хаос, раздавлены им, напуганы, унижены. Отсюда столь свойственная нашим соотечественникам реакция эскапизма. А также – тотальный нигилизм по отношению к местной культуре, образу жизни, предметному миру.
 
Художники-контекстуалисты обращаются как раз к такому материалу, от которого население спешит откреститься, но который, тем не менее, его окружает повсеместно – дома, в подъезде, во дворе и на рабочем месте. Работая с неприглядным предметом, художники нейтрализую, купируют его опасные, оскорбительные аспекты и активизируют его эстетическую составляющую. Более того, заповедник неприглядных форм представляется ими как образцовое собрание эталонов, на основе которых может сложиться и их усилиями уже начинает формироваться новая предметно-пространственная урбанистическая среда, архитектура, дизайн и мода, выдержанные в той эстетике, которая не противостоит естественным процессам природной и социальной стихии, а сливаются с ними. Этот подход, отрицающий проектные утопические развороты, революционные трансформации и вообще в целом волевое формотворчество, является неожиданной формой смиренного творческого нон-конформизма, по духу родственного шопенгауэровской резиньяции.
 
Принято считать, что трогательное внимание к неприглядной вещи и невзрачному пейзажу, свойственно именно российской культуре и чуть ли не является ее отличительной чертой, проявившейся в творчестве Пушкина, Некрасова, Достоевского, Поленова, Серова и т.д. Однако, все более открывающиеся нам сейчас западноевропейская и азиатская художественные культуры демонстрируют схожие методы творческой работы. Примеры иностранного контекстуализма будут показаны в следующих выставочных проектах, а на данной выставке представлены работы российских художников – Михаила Рогинского, Александра Бродского, Евгения Асса, Ирины Кориной, Ани Желудь, группы Обледенение архитекторов, группы Миш-Маш, Антона Ольшванга, Викентия Нилина, Валерия Кошлякова, Хайма Сокола, Елизаветы Коноваловой, Екатерины Васильевой, Владимира Марина, Дамира Муратова, Ильи Долгова, Азария Брызгалова и других.

 

Сохрани себе в календарь

  31
мар
пт
01
апр
сб
02
апр
вс
03
апр
пн
04
апр
вт
05
апр
ср
06
апр
чт
Галерея Беляево
117485, г. Москва, ул. Профсоюзная 100
Дата
14 апреля 2014 - 11 мая 2014
Время
11:00-21:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 335 - 83 - 22
 

КОММЕНТАРИИ (0)

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
 

Сейчас в этом месте:

Название и тип события Дата
Галерея Беляево
События
Сейчас
 

Прошло в этом месте:

Название и тип события Дата
МАГИЯ ОРНАМЕНТА
Выставка
24 сентября 2013 - 13 октября 2013
Миф и реальность
Выставка
15 октября 2013 - 27 октября 2013
FESTNAIVE 2013
Выставка
25 ноября 2013 - 15 декабря 2013
НЕЗАБЫТЫЕ ТРАДИЦИИ 2013 Коллаж – форма сознания & среда обитания
Фестиваль
24 декабря 2013 - 01 февраля 2014
ХРУСТАЛЬНЫЙ АНГЕЛ К РОЖДЕСТВУ
Мастер-классы
04 января 2014 - 05 января 2014
ОЖИВШАЯ ГЛИНА
Мастер-классы
10 января 2014 - 18 января 2014
ВОЗВРАЩЕНИЕ К КВАДРАТУ
Выставка
03 февраля 2014 - 18 февраля 2014
Пространство Lucida. Феномен света в современной культуре
Фестиваль
25 февраля 2014 - 23 марта 2014
Город Солнца
Выставка
27 марта 2014 - 06 апреля 2014
Москва - музей без границ
16 мая 2014 - 17 мая 2014
Выставка Макса Авдеева. Беляево - 2013
Выставка
16 мая 2014 - 15 июня 2014
Дмитрий Пригов - герцог беляевский. Гений места
Выставка
16 мая 2014 - 15 июня 2014
Пикселизация пространства
Выставка
19 июня 2014 - 13 июля 2014
По стопам Уильяма Тёрнера
Выставка
16 июля 2014 - 16 августа 2014
Архитектоника абстракции. Джаз
Выставка
19 августа 2014 - 07 сентября 2014
Программа празднования Дня города
События
05 сентября 2014 - 07 сентября 2014
Свобода есть свобода
Выставка
14 сентября 2014 - 12 октября 2014
Как стать современным художником
Мастер-классы
14 сентября 2014 - 15 сентября 2014
Социальные формы искусства в актуальных художественных процессах
Круглый стол
23 сентября 2014 - 24 сентября 2014
Ночь музыки в галерее Беляево
События
03 октября 2014 - 04 октября 2014
Московская керамика IV
Выставка
15 октября 2014 - 06 ноября 2014
Ночь искусств в Галерее Беляево
События
02 ноября 2014 - 03 ноября 2014
Нить Ариадны
Фестиваль
10 ноября 2014 - 16 ноября 2014
Граффити на основе стихограмм Дмитрия Пригова в микрорайоне Беляево
События
13 ноября 2014 - 18 ноября 2014
Красное колесо истории
Выставка
25 ноября 2014 - 19 декабря 2014
Малый формат. Мини-гобелен как творческий эксперимент
Выставка
24 декабря 2014 - 15 января 2015
Новогодние мероприятия в Галерее Беляево
События
29 декабря 2014 - 09 января 2015
Мастер-класс от Сергея Гавина и Марины Русановой «Живая Нить»
Мастер-классы
09 января 2015 - 10 января 2015
Выставка Юрия Яковенко «Гравированные мифы: фрукты, звери, короли…»
Выставка
19 января 2015 - 08 февраля 2015
Мастер-класс художника Сергея Репнина «Искусство офорта»
Мастер-классы
07 февраля 2015 - 08 февраля 2015
Выставка «Аршином общим не измерить»
Выставка
16 февраля 2015 - 16 апреля 2015
Таф-Арт. Форма. Слово. Пространство
Выставка
12 марта 2015 - 16 апреля 2015
Арт - акция «Пишем энциклопедию Победы»
События
23 апреля 2015 - 24 апреля 2015
Выставка «Энциклопедия Победы. Слово и Образ»
Выставка
23 апреля 2015 - 10 мая 2015
Выставка «Тропой языка. Иосиф Бродский. Образы Венеции»
Выставка
15 мая 2015 - 07 июня 2015
Ночь в музее 2015 в Государственном выставочном зале Галерее Беляево
События
15 мая 2015 - 16 мая 2015
Персональная выставка Лизы Минаевой «Цветение тишины»
Выставка
09 июня 2015 - 28 июня 2015
Мастер-класс по технике фотопечати VENEXIAN MONOTYPE
Мастер-классы
16 июня 2015 - 17 июня 2015
Выставка «Обитатели каменных джунглей»
Выставка
03 июля 2015 - 29 июля 2015
Экспозиция «Параллельная орнитология»
Выставка
03 июля 2015 - 15 сентября 2015
Показать все
 

Вход

или

Регистрация