Парусная команда ArtTube XVI международный фестиваль рисованных историй «КомМиссия» Первая биеннале дизайна в Москве Второй фестиваль современной фотографии «ФИКСАЖ» Фестиваль Золотое сечение 2017

Главная / События / Выставка Сергея Борисова «Girls, girls, girls!»

Выставка

Выставка Сергея Борисова «Girls, girls, girls!»

Оценка ArtTube5
Оценка пользователей 1
 
2 марта 2017 в Галерее актуального искусства RuArts откроется выставка Сергея Борисова «Girls, girls, girls!» в рамках Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии 2017».
 
Для посетителей выставка будет открыта с 02.03.2017 - 01.04.2017 года.
 
Началось все в середине 70- х годов прошлого века, когда я устроился выездным фотографом. Снимал детишек в школах и детских садах. Затем стал работать в рекламе. В 1977 году я вступил в секцию фотографии на знаменитой Малогрузинке, моднейшем тогда месте, которое было специально создано для художников, героев «бульдозерной» выставки, так брутально разогнанной коммунистическими властями. Я просто хотел там числиться, «положить трудовую книжку», но соседство с художниками не могло не сказаться, и я стал снимать портреты художников-нонконформистов. Были среди них и девушки. Две. Их портреты я включил в выставку «Портреты художников», но худсовет (синоним слова «цензура») заставил меня их убрать. Один за то, что на нем была художница, раскрашенная в стиле «боди-пэйнтинг», в их понимании обнаженная, другую за то, что на ней слишком много чего просвечивало. Вторая художница была не проста и всеми правдами и неправдами добилась восстановления своего портрета. Понятно, что много девушек, и красивых, было и среди эстрадных артистов. Их общей бедой было отсутствие хороших платьев. Вернее, отсутствие всего, в чем не стыдно было бы сниматься. Поэтому артистки снимались в концертных платьях, а художницы обнаженные или драпированные. Для чего они тогда снимались? Когда меня спрашивали, я отвечал: «Для человечества». Наверное, это звучало убедительно раз на этом переговоры и заканчивались. А потом наступила перестройка.  
 
«Герои андеграунда 80-х годов - веселящаяся детвора. Они не хотят ничего кроме популярности и конфет. Борисов для них - не льстец, лесть растворяется в густом самолюбовании, но и не критик. Их искрящийся нарциссизм закален отсутствием зрителей. Они играют на публику, которой нет, а потому эта игра неуязвима и тотальна. Поскольку она имитирует уходящую культуру, то фотограф должен быть ее органическим свидетелем, новая беззаботность рождается в творческом слиянии фотографа и модели. Здесь нет фальши. Подлинное и поддельное утрачивает свою былую противоположность, ибо сегодня - их время, а завтра? Завтра ведь может вообще не быть. Вот почему слово модель, утратив техническую серьезность, стало обозначать обладательниц длинных ног и пушистых ресниц. Манекенщица - новый символ вечности. Меняются лишь внешние покровы ее тела, которые без нее стали бы грудой хлама. Но когда из-под него вырисовываются нежные груди, все становится золотым и нерукотворным». А. Раппапорт, журнал «Огонек», 1993 год.
 
В конце 80-х и в начале 90-х мою студию стали осаждать западные журналисты. Создавалось впечатление, что у меня они брали больше фотографий, чем в ТАСС. Ко мне, в буквальном смысле, стояли очереди из западных журналистов. Их всех интересовала неформальная молодежь, в кругу которой я и тусовался, а также молодежная мода, которая меня самого интересовала не меньше. Удивительно, но такой продвинутый журнал как гамбургский TEMPO поместил на обложку в 1987 году фотографию, сделанную мной в 1985, как я думал «в стол». Парижский PHOTO в 1989 году в последний момент снял с обложки мою работу «СССР», где девушка завернутая во флаг СССР, держала под горлом серп. Редакцию PHOTO попросили не раздражать приезжающего в Париж Горбачева как раз в это время. Зато эта фотография появилась на обложке журнала «Столица» в 1991 году, как раз во время августовского путча. И именно с середины 90-х годов моим творчеством заинтересовались крупные международные галереи и аукционы мира.
 
«Судьба русских фотографов в ХХ веке складывалась очень по-разному. Шедевры 20-х годов стали достоянием мировой культуры, а произведения советских фотографов более поздних периодов, которые ничуть не хуже, не только не известны в мире, но зачастую забыты даже на родине. Сергею Борисову повезло. Он добился успеха по обе стороны границы. Он достиг такой свободы, что может позволить себе в каждом новом десятилетии своей творческой биографии создавать новый стиль и неизменно оставаться знаменитым фотографом Борисовым. Загадка Борисова такова же, как загадка любого хорошего художника - это его метаморфозы. Впервые он стал знаменитым в начале восьмидесятыx, как мастер фотопортретов музыкантов и звезд советской эстрады, радикально изменив обложки тогдашних дисков. Тот же, но совсем другой Борисов на грани восьмидесятых и девяностых прославился фотооткрытием чудного племени неофициальных художников, иногда именуемого богемой. С этими снимками он попал на обложки лучших фотожурналов мира, с ними завоевал себе Имя». Лиза Плавинская, журнал «Арлекино», 1995 год.
 
А как же девушки? Что –то подсказало мне, что я не должен поддаваться цунами гламура, захлестнувшей российские журналы и выставочные залы. В этом меня поддерживали не только друзья и ученики, но и несколько уважаемых мною философов и теоретиков фотографии. И конечно же галерея RuArts. В ходе бесед с ними, я пришел к выводу, что моя мастерская – Студия 50А вполне самодостаточна, а посещающих ее девушек назову «гёрлз», т.к. они весьма интернациональны по своему происхождению, да и сам я поездил по миру немало, и везде отдавал должное красивым и креативным гёрлз.
 
«Считается, что в современном искусстве нет и не может быть стиля, ведь программной установкой здесь является смешение стилистических манер и языков, цитатность и соответствие выбранному контексту прочтения, боязнь авторства. В таком случае, Сергей Борисов - Счастливое Исключение из общего правила. Для него характерно свободное парение в пространстве пограничных эстетических категорий. Его творчество является редким примером актуального, но не «завербованного» искусства - оно не обслуживает «модные» дискурсы. Он Фигура, неудобная для критика и раздражающая коллег своей невписанностью в признанные схемы современного искусства. И при этом художник, без которого невозможно представить себе московскую фотографическую сцену последних десятилетий, будь то галерея портретов столичной богемы - знаменитых актеров, музыкантов, художников нонконформистов, или искусство плаката, скандальные выставки, эпатирующие публику». Татьяна Салзирн, 2001 год.

 

Сохрани себе в календарь

  29
мар
ср
30
мар
чт
31
мар
пт
01
апр
сб
02
апр
вс
03
апр
пн
04
апр
вт
Галерея актуального искусства RuArts
г. Москва, 1-й Зачатьевский переулок, д. 10
Дата
Сейчас
Время
12:00-20:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 637 - 44 - 75
E-mail:
pr@ruarts.ru
 

КОММЕНТАРИИ (0)

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
 

Сейчас в этом месте:

Название и тип события Дата
Галерея актуального искусства RuArts
События
Сейчас
 

Прошло в этом месте:

Название и тип события Дата
Чернуха Кирилла Преображенского
Выставка
18 сентября 2013 - 31 декабря 2013
STIGMA
Выставка
24 октября 2013 - 30 ноября 2013
BREAKING THE ICE
Выставка
06 декабря 2013 - 01 февраля 2014
Вверх
Выставка
11 февраля 2014 - 08 марта 2014
Abstract
Выставка
14 марта 2014 - 19 апреля 2014
The Hunt
Выставка
23 апреля 2014 - 31 мая 2014
Ханс Фойрер
Выставка
03 июня 2014 - 05 июля 2014
Даже не мечтай
Выставка
09 июля 2014 - 02 августа 2014
Грибы
Выставка
15 сентября 2014 - 04 октября 2014
Части стен/Wall Elements
Выставка
08 октября 2014 - 12 октября 2014
Персональная выставка Виты Буйвид. Для уюта
Выставка
14 октября 2014 - 15 ноября 2014
Персональная выставка Сергея Борисова. Студия 50А
Выставка
18 ноября 2014 - 06 декабря 2014
Выставка американского фотохудожника Спенсера Туника «Safety in Numbers»
Выставка
08 декабря 2014 - 31 января 2015
Выставка Виталия Пушницкого «Практические действия»
Выставка
10 февраля 2015 - 04 апреля 2015
Torn. Джабах Кахадо при участии Зака Кахадо
Выставка
07 апреля 2015 - 16 мая 2015
Выставочные планы в Галерее актуального искусства RuArts
Выставка
15 апреля 2015 - 31 октября 2015
Выставка «Построения» Михаила Розанова и Риккардо Мурелли
Выставка
20 мая 2015 - 20 июня 2015
Выставка французских и российских художников «Смотреть и видеть»
Выставка
25 июня 2015 - 01 августа 2015
Конкурс российских уличных художников
Конкурс
14 июля 2015 - 21 сентября 2015
Галерея RuArts на ярмарке современного искусства Cosmoscow
Ярмарка
10 сентября 2015 - 13 сентября 2015
Персональная выставка Татьяны Подмарковой «Lazarus»
Выставка
15 сентября 2015 - 06 октября 2015
Персональная выставка Андрея Бартенева «И зазвенел цветогривый вихрь»
Выставка
09 октября 2015 - 31 октября 2015
Выставка «Непредвиденные обстоятельства»
Выставка
11 ноября 2015 - 05 декабря 2015
Персональная выставка Василия Кудрявцева «I take pictures, photographic pictures»
Выставка
07 декабря 2015 - 31 января 2016
Выставка Семена Агроскина «Стена»
Выставка
02 февраля 2016 - 02 апреля 2016
Цикл лекций о стрит-арте от Дмитрия Аске
Лекция
11 марта 2016 - 14 мая 2016
Выставка Владимира Глынина «Gravity»
Выставка
05 апреля 2016 - 28 мая 2016
Выставка «3016. Гриша, 0331c»
Выставка
31 мая 2016 - 09 июля 2016
Лекция Дмитрия Аске о граффити
Лекция
10 июня 2016 - 11 июня 2016
Проект «Побеги»
Выставка
13 июля 2016 - 30 июля 2016
Галерея RuArts на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2016
Ярмарка
08 сентября 2016 - 11 сентября 2016
Аукцион в поддержку уличного искусства
Аукцион
18 сентября 2016 - 19 сентября 2016
Персональная выставка Марата Морика «Балансируя Между»
Выставка
04 октября 2016 - 05 ноября 2016
Выставка «Массовая галлюцинация замершей современности. Зураб Арабидзе»
Выставка
10 ноября 2016 - 03 декабря 2016
Выставка «IDENTITY: Современное искусство Республики Корея»
Выставка
07 декабря 2016 - 28 января 2017
Выставка Айдына Зейналова «Swim & Dream»
Выставка
02 февраля 2017 - 25 февраля 2017
Показать все
 

Вход

или

Регистрация